Московская обл.
Челябинск
Московская область

Нормы психомоторного развития детей раннего возраста

1-6 мес

Малыш растет не по дням, а по часам. А мама волнуется: все ли в порядке, соответствует ли развитие ребенка его возрасту. Конечно, многое зависит от индивидуальных особенностей – родился малыш доношенным или нет, соответствовала ли норме масса его тела при рождении, находится он на естественном или искусственном вскармливании и т. п. И все же врачи выделяют общие нормы развития детей.

В этот период физическое и психическое развитие детей тесно связаны. Веселые, подвижные дети, как правило, растут более крепкими и здоровыми.

Развитие ребенка в 1-6 месяцев

Уже через несколько дней после появления на свет ребенок начинает фиксировать взгляд на отдельных предметах. Он поворачивает головку из стороны в сторону, чтобы найти грудь матери, а при ее прикосновении широко открывает ротик, чтобы захватить сосок.

В возрасте одного месяца ребенок начинает ненадолго удерживать головку в вертикальном положении. Приподнимает ее, когда его кладут на животик. Способен ненадолго сосредотачивать внимание на лице мамы и других взрослых людей. Реагирует на громкие звуки, узнает мамин голос.

В возрасте двух месяцев ребенок подтягивает головку к груди, когда находится на руках у мамы. Следит взглядом за движущейся игрушкой или другим предметом. Поворачивает головку, когда слышит голос матери. Улыбается, когда к нему обращаются; начинает произносить отдельные звуки.

В возрасте трех месяцев ребенок удерживает головку в вертикальном положении в течение длительного времени. Самостоятельно переворачивается со спины на живот.  Лежа на животе, опирается на руки – сначала на локти, потом на раскрытые ладони. Следит за игрушкой, которую перед ним держат, протягивает к ней руку. Произносит отдельные звуки, «гулит». Оживляется, когда с ним разговаривают, а если его оставляют одного, может расплакаться.

В четыре месяца ребенок все дольше бодрствует и остается активным. Начинает садиться при поддержке взрослых. Может поворачиваться со спины на бочок. Узнает маму и папу, радуется появлению близких. Тянется к игрушкам, которые ему показывают. Придерживает руками бутылочку, из которой его кормят. Активно реагирует на различные звуки. Если ему что-то нравится, улыбается и смеется.

Ребенок пяти месяцев начинает становиться на ножки при поддержке взрослых. Подтягивается на руках, пробуя садиться. Хватает ручками игрушку, которую ему показывают. Тянет в рот игрушки и другие предметы, бросает их. Подолгу «гулит».

В возрасте шести месяцев ребенок самостоятельно садится и сидит без поддержки взрослых. Начинает ползать. Внимательно разглядывает людей и предметы окружающей обстановки. Дотягивается до висящих перед ним в кроватке игрушек; перекладывает игрушки из одной руки в другую. Реагирует на свое имя, узнает голоса близких. Произносит первые слоги, подолгу лепечет. «Просится» на руки к взрослым. Многие дети в этом возрасте начинают есть с ложки.

На что следует обратить внимание родителям? Какие симптомы свидетельствуют о задержке развития у детей?

  • Ребенок не следит взглядом за движущимися предметами. Не оживляется при контакте с близкими людьми.
  • Реакция ребенка на окружающую среду – звуки, овещение и т .п.- слишком слабая или сильная.
  • Малыш долго плачет без видимых причин. У него снижен аппетит.
  • Ребенок не осваивает двигательные навыки в соответствии с нормами для его возраста.
  • Малыш не произносит звуки в соответствии с нормами для его возраста.


Комментарии: 0
Добавить комментарий


Онлайн Школа Вкусные рецепты Здоровье О нас Развиваемся, играя Развитие детей Справочник Товары и услуги

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо